НДП Ватан

НИ КАКОГО ВРЕДОНОCНОГО ПО НА НАШИХ РЕСУРСАХ НЕТ, проверенно ESET NOD 32 Antivirus!, А ТАК ЖЕ НЕТ И НЕПРИЕМЛЕМОГО МАТЕРИАЛА, КАК ЭТО ПЫТАЮТСЯ ПРЕДСТАВИТЬ ВСЕМ, НЕКОТОРЫЕ ГОСПОДА,, ВОЗМОЖНО СТОРОННИКИ КРЕМЛЯ, НЕ СОГЛАСНЫЕ С НАМИ. ИХ ЖЕЛАНИЕ ЗАПРЕТИТЬ НАШ РЕСУРС ПОКАЗЫВАЕТ ИХ СЛАБОСТЬ И НАШУ ПРАВОТУ. МЫ РАБОТАЕМ! ЗАХОДИТЕ И ЧИТАЙТЕ! https://irekle-syuz.blogspot.ru/
ЗЕРКАЛО САЙТА https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

четверг, 2 мая 2019 г.

Министру Просвещения РФ Васильевой О. Ю. о новых ФГОСах

Министру Просвещения РФ
О.Ю. Васильевой
от  ЦКС НДП Ватан
Уважаемая Ольга Юрьевна!
Мы ознакомившись с письмом Ассациацией учителоей якутского языка, литературы и культуры Республики Саха (Якутия) к Вам по  новым ФГОСам решили   присоединиться к нему, но с небольшими нашими добавлениями.
Ознакомившись с новой редакцией ФГОС Основного общего образования, Ассоциации учителей якутского языка, литературы и культуры Республики Саха (Якутия) пришла к следующим выводам:
1. Данная редакция ФГОС ООО не удовлетворяет вызовам современного мира, так как не учитывает достижения и реальную языковую ситуацию ее народов. Так, например, предметные результаты по предметам “Родной язык”, “Родная литература” еще ни разу не редактировались с 2010 года;
2. В новой редакции ФГОС введение нового предмета “Родной русский язык” вносит только хаос. Например, не ясна ситуация, при которой образовательная организация должна использовать какой-то механизм (финансовый, экономический, дидактический, методический) для удовлетворения выбора языка образования при поступлении в школу. Получается, что исконно работающих школ на государственном языке региона в скором времени просто не станет. К этому шагу родителей будут подталкивать не только отсутствие выбора языка при сдаче ОГЭ, ЕГЭ, ВПР, ДКР и т.д., но и отсутствие естественной для родных (не русского) языка среды развития в городах и районных центрах в регионах.
3. До сих пор не принята Концепция преподавания родного языка и родной литературы в России, что в свою очередь привела к тому, что в представленном проекте стандарта (ФГОС ООО) в требованиях  для предметов "Родной язык" и "Родная литература" представлены  только общие требования к предметным результатам освоения, без их конкретизации по годам обучения или по модулям. Мы обратились с просьбой пояснить ситуацию к разработчикам данного раздела ФГОС. Нам сообщили, что детализация содержания (насколько это вообще возможно будет сделать) появится после разработки и принятия Концепции преподавания родного языка и родной литературы.
4. Цель новой редакции стандарта создать единое образовательное пространство не учитывает, что проблемы одного субъекта (например, в части проблем преподавания родных языков) не совместимы с ситуацией в другом национальном регионе. Единый подход в преподавании родных языков, когда в стране 37 государственных и 15 официальных языков прямым текстом говорит об их дискриминации. Все чего достигли эти языки – в одночасье могут быть преданы забвению.
На основании вышеизложенных выводов, Ассоциация предлагает следующее:
1. Провести в скорейшем времени широкое обсуждение проекта Концепции преподавания родного языка и родной литературы в России;
2. Прописать в тексте ФГОС НОО и ФГОС ООО каждый государственный и официальный язык в отдельности;
2.1 Сделать обязательным в Республиках изучения родного (государственного  языка) их носителями, а остальным по их желанию
2.2 Изучение родных языков коренных народов РФ должно быть закреплено в основной части школьной программы. А процедура ее предоставления можно  сделать дифиринцированной для каждого субъекта РФ. В зависимости от численности носителей данного языка. Например по письменному заявлению от 5 до 10 человек желающих чтобы их дети изучали свой родной язык, им предоставляется учитель родного языка, который зачисляется в штат школы, где будут  проходить данные занятия.
3. Продумать механизм выбора языка при сдаче ОГЭ, ЕГЭ, ВПР в регионах РФ, где кроме русского как единственного государственного языка на всей территории государства принят второй государственный язык, действующий на территории региона;
4. Отойти от принципа единого образовательного пространства в подходе к обучению на родном (не русском) языке, придерживаться индивидуализации, персональном подходе к каждому языку народа РФ.


ЦКС НДП Ватан    ndp.vatan@gmail.com askerbey@gmail.com 02 мая 2019 года Москва

Комментариев нет: