НДП Ватан

НИ КАКОГО ВРЕДОНОCНОГО ПО НА НАШИХ РЕСУРСАХ НЕТ, проверенно ESET NOD 32 Antivirus!, А ТАК ЖЕ НЕТ И НЕПРИЕМЛЕМОГО МАТЕРИАЛА, КАК ЭТО ПЫТАЮТСЯ ПРЕДСТАВИТЬ ВСЕМ, НЕКОТОРЫЕ ГОСПОДА,, ВОЗМОЖНО СТОРОННИКИ КРЕМЛЯ, НЕ СОГЛАСНЫЕ С НАМИ. ИХ ЖЕЛАНИЕ ЗАПРЕТИТЬ НАШ РЕСУРС ПОКАЗЫВАЕТ ИХ СЛАБОСТЬ И НАШУ ПРАВОТУ. МЫ РАБОТАЕМ! ЗАХОДИТЕ И ЧИТАЙТЕ! https://irekle-syuz.blogspot.ru/
ЗЕРКАЛО САЙТА https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

вторник, 7 августа 2007 г.

Это не Золотоордынское наследие.статья

Нет, это не Золотоордынское прошлое.

Очень интересное письмо напечатано в газете «ЗП» № 23 госпожи И. Пудовкиной, названное «Золотоордынское прошлое». В этом письме много интересного для нас татар, может быть впервые опубликовано мнение на татар со стороны русского человека. Письмо написано в благожелательном тоне, но невозможно согласится с некоторыми взглядами автора письма. Например, о Швейцарии, «для того чтоб жениться на иностранке, надо получить согласие всех жителей того места, где проживаешь», пишет И. Пудовкина. Применительно к нам, татарам, я бы не сказал, что это так уж плохо, получается вопрос женитьбы и замужества не личное дело влюбленных или даже их родителей, а дело всего общества. Да, остается только изумляться разумности швейцарцев. Если бы у них было такое отношение к браку как у нас, то очень даже возможно не сохранились бы швейцарцы до наших дней. Швейцария маленькая страна, при другом отношении к браку они бы просто перевелись, вернее, стали бы, или евреями, или немцами или еще кем-то. А они посчитали, нет, пусть каждый останется самим собой, а если не хочет, то лишаются гражданства своей страны (надо полагать, упрямцы и у них были), это уже серьезный шаг на которую люди, как правило не идут (я тут не имею в виду космополитов).
Потом, сильно меня удивило, что имя Мунира, по ее представлениям является «исконно русским именем», это что-то уж из области гиперфантазии. Ну, ладно не будем зацикливаться на этом, человек мог и не знать досконально. Совершенно согласен с автором письма в том, что США эта не та страна, чтобы перенимать без оглядки ихние правила и нравы, там сильно индивидуализированное общество, где не принято друг к другу ходить в гости.
Действительно, как пишет И. Пудовкина, «пора татарам на себя оборотиться, наверное, более половины их самих не знают своего языка и не учат своих детей», вполне обоснованный упрек в наш адрес. И в самом деле, многие наши «высокопоставленные» сородичи не давали своих детей в татарские школы в советское время. Как известно, влияние «сильных мира сего» очень большое, по их стопам зашагали и другие, в надежде на то, что их дети сделают хорошую карьеру, если будут учиться в русских школах. По существу это был отказ от установок наших дедов на жизнь, наша тогдашняя молодежь возомнила себя слишком много знающим, чтобы держаться установок старшего поколения. И они начали новую национальную жизнь с нуля, вот в этом была большая ошибка, последствия которого мы теперь пожинаем…..
Ну, уж последнее замечание того, что «надо поднимать образовательный уровень своих татарских ученых, а то слушаешь какого-либо татарского академика, а он и по-русски-то двух слов связать не может, хотя всю жизнь живет в России», ни как согласится нельзя. Это, я бы сказал, штамп, еще придуманный в советское время для, определения уровня знаний ученых из Среднеазиатских республик и к татарам никогда ранее не применялось. Видимо, после приобретения независимости Среднеазиатскими республиками, на их место хотят переместить татар? Нет уж, господа хорошие, этого сделать вам не удастся. Наши академики преподают русский язык русским студентам и аспирантам, они русский язык знают порой лучше многих самих русских, да и с иностранным языком у них все в порядке. Возьмите хотя бы Р. Сагдеева или Р. Сюняева, или В. Мирзоянова – они успешно работают заграницей в области точных наук, там без знания иностранных языков просто не возможно, да и многие другие татарские ученые и инженера отлично владеют и русским языком и иностранными языками. Наши академики имеют очень высокую квалификацию, вот академик К.А. Валиев возглавляет Институт информации в Москве, а также в самой РТ есть прекрасные ученые с мировым именем. Тут у вас госпожа И. Пудовкина перебор, грешите против истины.
Но, у автора письма есть весьма примечательное наблюдение, вот она как пишет: «Даже на страницах Вашей газеты чувствуется злоба, ненависть татар друг к другу, дележ на мишар, кряшен и т.д.» Весьма актуальную проблему заметила она, действительно мы не умеем дружно жить между собой, все чего-то делим и делимся. При том, прекрасно сознаем, что это нехорошо, но никак не можем перешагнуть через собственное, я и умерить свои амбиции. Да, такой грех у нас имеется, думалось этого никто посторонний не знает, это только между нами? Оказывается не так, наше внутреннее положение стало уже давно достоянием наших соседей. Семейные тайны мы умеем хранить, порой скрываем даже от своих родственников, в тоже время, внутренняя национальная жизнь, получается, открыто настежь, заходи, кто хочет. Видимо, этого нельзя допускать, а мы на это не обращаем внимания, напрасно, ведь наши соседи судят по нас, как раз исходя из нашего взаимоотношения, как мы относимся, друг к другу. А, не по тому, как мы улыбаемся соседу. Далее продолжает автор письма высказывать свое мнение о нас, «Мне кажется, что нелюбовь к другим людям, другим национальностям и любовь к себе является ярко выраженными национальными чертами этой нации». Автор видимо и сама уже запуталась в определение наших качеств, то пишет «злоба и ненависть татар друг к другу», то уже «нелюбовь к другим национальностям». Так не бывает, или одно или другое. К сожалению, татары относятся, это приходится признать, друг к другу плохо, чем людям другой национальности. Если в компании тридцати татар находиться один русский, то все татары переходят на русскую речь, на русские песни и т.д., разве это не доказательство теплого и близкого отношения татар к русским? А сами в это время, между собой могут ругаться, при том на русском языке, такая картина сплошь и рядом наблюдается среди татар. «Может, татары в этом и не виноваты, это все отзвуки золотоордынского прошлого и комплекс неполноценности в связи с утерей мирового господства, но это было так давно, что пора и успокоиться», с этими словами заканчивает свое письмо.
Я бы сказал, вывод совершенно абсурдный сделан, скорее это не «отзвуки золотоордынского прошлого», а скорее российского настоящего в жизни татар…

М.Миначев.
5.07.2006 г.

Комментариев нет: