НИ КАКОГО ВРЕДОНОCНОГО ПО НА НАШИХ РЕСУРСАХ НЕТ, проверенно ESET NOD 32 Antivirus!, А ТАК ЖЕ НЕТ И НЕПРИЕМЛЕМОГО МАТЕРИАЛА, КАК ЭТО ПЫТАЮТСЯ ПРЕДСТАВИТЬ ВСЕМ, НЕКОТОРЫЕ ГОСПОДА,, ВОЗМОЖНО СТОРОННИКИ КРЕМЛЯ, НЕ СОГЛАСНЫЕ С НАМИ. ИХ ЖЕЛАНИЕ ЗАПРЕТИТЬ НАШ РЕСУРС ПОКАЗЫВАЕТ ИХ СЛАБОСТЬ И НАШУ ПРАВОТУ. МЫ РАБОТАЕМ! ЗАХОДИТЕ И ЧИТАЙТЕ! https://irekle-syuz.blogspot.ru/

вторник, 7 августа 2007 г.

ТАТАРЛАР статья

В связи с 760 –летием основания, в 2003 году, государства Золотая Орда, мне хотелось бы внести ясность в наше национальное самоназвание и предложить на суд обшественности новую версию происхождения этого термина.

М.Миначев.
ТАТАРЛАР.
(новая версия о происхождение термина татар).
Наше самоназвание доставляла и доставляет нам немало хлопот, хотя и известно, что мы являемся автохтонными жителями Евразии, что уже доказано (смотрите работы М.Аджи, М.Закиева, Р.Безертинова, Мизиева, Лайпанова и др.), нас тем не менее, все пытаются представить пришельцами. Нашу историю связывают с именем Чингисхана и с его завоеванием Восточной Европы.Все учебники истории по которым не одно поколения татар училась и продолжает учиться, основано на этой трактовке. Хотя, конечно, Чингисхан сыграл огромную роль в возрождении нашей государственности и объединения наших предков, но не более того.Российские историки не хотят признать нас потомками тех древних тюрков, которые населяли Европейские просторы задолго до прихода войск Чингисхана в просторы Восточной Европы. Следы тюркских племен в Европе уходят на несколько тысяч лет в глубь, но об этом упорно молчит имперская наука.
Уместно будет вспомнить, что предки русских славяне сами появились на этих землях, где ныне обитают, довольно поздно. Когда они тут появились, наши предки уже давно обитали здесь. Славянские племена появились вокруг Киева в конце 1-го, начало 2-го века н.э., а во Владимире и Суздале еще позже. Инфилтрация восточных славян шла постепенно, начав проникать в Мещеру (мишарские земли), примерно с 8-века, в Нижнем Новгороде они появились в начале 11-века, а в Москве, в середине 12-века. Их расселение на этих землях связано с распадом Хазарского каганата. После распада каганата, хазарский город Ибрагим, (мордва называла город Абраша), стал Нижним Новгородом. После смены хазарской администрации многие тюрки покинули город, а оставщеяся часть, постепенно растворилась в славянской среде. Как утверждает академик М.Закиев, хазары были цокающие, как и мижгары, жители Нижегородской области, Чувашии. Любопытно, мне приходилось лично видеть цокающих русских людей в г.Меленки Владимирской области (в древней Мещере), что само по себе странное явление для русского человека, где я прожил несколько месяцев перед армией в 1957 году.
Наша задача, разобраться в путаннице с нашим самоназванием и внести коррективы в толкование слово татар, откуда и как оно могло произойти? Мы должны хорошо знать свою историю, чтобы противостоять ассимиляционным процессам и грамотно отражать нападки шовинистов-державников, всех мастей.
Наша история пересекается, с древнейщих времен, как и у многих народов, с историями народов, заселяющих целых два континента-Европы и Азии. Восточная Европа вся усеяна остатками древнетюркской цивилизации, наше культурное наследие расыпана по Европейским и русским музеям, куда не глянешь, везде они выставлены, но нигде об этом не говориться. Вся Восточная Европа усеяна тюркской топонимикой, населенные пункты, города, реки, озера, горы и долины, буквально все, все.
Вопрос с происхождением самого народа, прояснилось, благодаря кропотливой работе наших ученых, теперь мы знаем, что татары состоят из нескольких компонентов, консолидированных из близкородственных, тюрко-кыпчако-булгарских племен. И это произошло за каких-то 50 лет, (татарам большевики позволили изучать свою историю только в 1946 году, и то только на территории Татарстана). Но термин “татар” остается до сих пор загадкой и вызывает немалые споры, вносит путаницы в наши умы, что безусловно мешает консолидации нации. Меня не удовлетворило все существующие версии о происхождении этого термина на сегоднящний день, и я начал рассматривать семантику слово татар, стараясь понять, что это слово в древности могло обозначать? К поиску значения самого термина “татар” я пришел после долгих и мучительных раздумий, особенно, когда часть моего народа стал отнекиваться, стесняясь своей национальности и выташил из небытие булгарскую теорию происхождения всех татар, что конечно, не может являться правдой.
Я усомнился и в предложеных маститыми историками- тюркологами 19-20 веков версии, о происхождении этого термина, даже прочтение ими Енисейских памятников, где упоминается о токуз и отуз татарах, и сообщения Рашид-ад-дина, и сочинения Абульгази Боходур хана о татарах меня не убедили. Боле того, я больше и больше склонялся к мысли, что в древности термин татар не являлся ни племенным, ни народным именем, а имел какое-то другое значение, возможно сословное.Старания ученых выводящих термин татар из китайского “да-да, та-та”,
также показались малоубедительными. Сюда же нужно относить и наличие “черных татар, белых татар, лесных татар”. Или, версию о том, что воинственные татарские племена шли впереди войск Чингисхана, эту версию поддерживал В.В.Радлов и у него появились последователи. Да и, все русские историки 19-го и 20-го веков, были служителями, т.е. чиновниками империи, и, естественно отрабатывали свой хлеб, В.В.Радлов и другие востоковеды не являлись исключением. Среди них было немало и миссионеров, например, Ефим Малов, Н.Ильминский и т.д. вовсяком случае, все они были одержимы идей миссионерства и обрусения татар.Могли ли они быть искренними? Их искренность вызывает большие сомнения.
Меня смущал и такой вопрос, народ, который в 13-15 веках доминировавщий во всей Европе и Азии, завоевавщей Индию, до 13-го века не был известен? Вот это слабое звено вовсех научных трудах историков, отечественных и зарубежных, вызывает самое большие сомнения. Как такое могло произойти? Ведь в ранней средневековье все народы, или почти все, живущие на Земле, были известны древним историкам и их потомки продолжают здравствовать и сейчас. А тут вдруг, досель неизвестные татарские племена, покорили пол- Мира?
Объяснения историков этнический состав войск Чингис хана, не выдерживает никакой критики. Теперь очень модно утверждать о том, что в войсках Чингисхана, в историю вошедший как татаро-монгольское, состояла чуть ни не из сотен народов. А как же тогда управляемость войск Чингисхана? Что он был полиглотом, знавщим сотня языков? Или древние люди были поголовными полиглотами? Или все они говорили на одном языке? Скорее всего, конечно, верно третье предположение.Если армия непонимает своего полководца, а он своих солдат, такая армия не выдержит ни одно сколь-нибудь серьезное сражение. Раз так, то разговоры об участии в войсках Чингисхана большое количество представителей множества народов, несерьезны. Скорее всего в войсках Чингисхана говорили на языке понятным большинстве войск, таких языков могло быть два: тюрксий, на нем говорили абсолютное большинство воинов и приблеженных Чингисхана, и монгольский, язык самого Чингисхана и его нойонов. Но монголы, видимо были двуязычны в ту эпоху и им был понятен тюркский язык и мало того, это был их второй язык обихода. В древности монголы жили в окружении тюрксого мира и без знания языка тюрков невозможно было передвигаться по Степи. Казалось бы, монголы с другой стороны соседствовали с Китаем, должны бы владеть китайским? Но в древности не существовал единого китайского языка, он был неуниверсален в отличии от языка тюрков. Мои выводы легко можно проверить, чей язык имел больше влияния в древности, из того языка и было больше перенято соседями. В монгольском языке гораздо больше тюркизмов, чем в тюркских монгольского. Следовательно, правильно будет утверждение, что в войске Чингисхана использовался тюркский язык, как основной язык общения.
Начало широкого распространения термина татар, связана с именем Чингисхана и его нашествия в Европу. А было ли известно этот термин до Чингисхана, т.е до 13-го века? Народ, или племя татар, в исторических источниках не зафиксированы до нашествия Чингисхана, кроме Махмуда Кашгари, он просто говорит о татарах как о тюркоязычных.
Есть некоторое упоминание о татарах еще до н.э в персидских источниках. Об этом упоминает М.Закиев в своей книге “Тюрко-татар этногенезе” вышедщая в Москве 1998 года. Там говориться о почтовой службе в Персии, где ее в 7-ом веке до.н.э. вели печенеги. Персы их назывли “хангар”, царскими курьерами, а тюркские племена кангары(кыпчаки) и сувары, называли татарами. (М.Закиев, 282-283 стр.).Значить, термин татар был кое-где известен еще с 7-го века до н.э., а татары как народ, появились на исторической арене лишь с 13-го века?
Татары которые упоминаются в персидских источниках до н.э., не являлись племенем (народом), а были сословными людми, как я и предполагал.Учитывая древнюю письменность вполне можно предпологать, что это слово, первоначально звучала не как “татар”, а скорее всего как “тотар-тот”- держать, схватить, удерживать, и т.д. Те же почотово-караванные пути нуждались в охране, а вооруженной всадник в Степи с этой задачей легко мог справляться. Наверное такая служба была нужно не только персам, но и самим тюркам, учитывая огромные размеры тюркских империй. Можно с большой доли уверенностью сказать, что термин татар мог произойти от слово “тот-тотар” и является сословным названием, выполняющих опреденленую общественную работу. В пользу этой версии служет как созвучность слов, так же логическое предположение, не лищенное смысла.
Разумеется, что в древности, что сейчас, названия-термины имеют и имели определенный смысл, отражающее свою сущность.Едва ли могли древние жители людей несущих общественную работу наывать непонятным для себя словом? Если мы согласимся с этим предположением, тогда мы имеем дело со служебным термином, такими как “баскак, битекче, казак”, и т.д.
Древнетюркский термин “казак” послужил самоназванием для казахского народа, для русских казаков и этот вопрос не вызывает каких-либо споров в аудитории.
Теперь рассмотрем, как могло слово “тотар” превратиться в “татар”? Если обязонностями этих тотар-татар было курьерскими, т.е. в доставлении почтовых отправлении, в этом была нужда, но неменьше нужды и в охране караванных дорог, которые имели
многотысячные расстояния.Торговля приносила доходы, столь необходимые для казны всех государств, по чьей территории эти караваны шли.Самые протяженые караванные пути шли через тюркские земли, и надо полагать, на своей территории они и организовали охрану этих путей, тем более, являясь поголовными всадниками.Эту службу, приносящее доход, естественно и назвали для себя понятным словом, “тотар“, производное от “тот”, “держи”, коротко и понятно.Очевидно, этот краткий и удобный термин имел широкое хождение.Караванные пути шли из Китая в Персию, необятные просторы Дешт-и-кипчак, дальше в Еврпу.
Вот ту часть караванных путей, которые шли через тюркские земли охраняли тюркские “тотары”, а ту часть, которая шла из Китая через земли монголов, охраняли монгольские “тотары”. Впоследствии привело к возникновении известного термна татаро-монголы, так как сословный термин “тотар” имел широкое хождение как у тюркских племен, также и у монголов, но это был сословный термин, неболее того.
Неожиданно нашел подтверждение своей версии в книге еврейского ученого Артура Кёстлера “Тринадцатое колено”: - “о том, какую роль играли кочевнимки в жизнеобеспечении магистральной караванной торговли между Хорезмом и Булгаром. Эти два центра разделяло расстояние в более чем полторы тысячи километров…Тюрки предоставляли купцам транспортных животных, меняя заболевших верблюдов на здоровых, тюрки служили проводниками, обеспечивали безопасность купцов и даже давали им деньги в долг.” Или вот еще, - “ И если проедет незнакомый человек тюрку и скажет ему: Я твой гость, и я хочу получить часть твоих лошадей и твоих дирхемов, тюрк вручит ему то, что он хочет. Когда караван будет возвращаться, то тюрк встрети их и скажет:”Где мой гость?” И если скажут: “Он умер”, то он заставит караван разгрузиться. Потом подойдет к самому знатному купцу, развяжет на его глазах его вещи, и возьмет из него дирхемов столько, сколько ему следует с того купца, без лишнего зернышко… А если этот купец не даст согласия за его гостя, то тюрок спросит о его бегстве, где он находиться, и если его направят к нему, то он проедет в поисках его расстояние, многих дней пути, пока не прибудет к нему и не заберет у него, что ему принадлежит” (стр. 246-247). Тоже самое описание есть и в книге “На стыке контитентов и цивилизаций” стр. 23-23
Очевидно, что татарская народная поговорка, “татар барда  бар” относится к этим временам, когда «тотары-татары» могли вести сыскную работу по возвращению имущества временно переданного купцам из каравана, но вовремя не было возвращено. Теперь эта поговорка принимает логическое завершение, становится понятным, заодно объясняет и происхождение самого термина татар.
Как известно, после распада Хазарского Каганата в конце 10-го века, в Еврпейской части тюркского мира, перестала существовать единное тюркское государство.Таким образом, огромное Евразийское прстранство в котором расположился Дешт-и-кипчак стал уделом разрозненным тюркских феодолов, кипчакских ханств.В это время на Востоке под, руководством Тимучина усилилось монгольское служилое племя “тотар”. В 1206 году монголы и “тотары-татары”на своем курултае провозгласили Тимучина, Чингисханом и он приступил к объединтельным действиям, территорий и земль, через которые шли караванный пути.Таким образом, вполне понятны действия Чингисхана в его завоевательных походах, он шел по караванным путям.
Сам Чингисхан и его род были из служилых “тотар” на территории Монголии, впоследствии этот термин перешел к его войску и стал называться татарским.Вследствии широкого проникновения термина “тотар” в иноязычную среду, произошла трансформация этого термина в “татар”. Чужие слова всегда коверкаются, это мы наблюдаем каждодневно, так что нет ничего удивительного в том, тюркское слово тотар в нетюркских языках превратилось в татар.Еще и функция этого термина с приходом Чингисхана поменялось, у войск были не охраные обязонности, как прежде, а завоевательные, объединительные.
Что касается древнетюркских надписей на Енисее, где говорится о “токуз и отуз татарах”, видимо их следует читать как “токуз и отуз тотары”, т.к. очень уж созвучны эти названия между собой.Также нужно относиться и к легенде об уничтожении Чингисханом татар, за смерть своего отца, но тем неменее, впериди его войска шли якобы сохранившиеся татары.(?) Очень возможно, что отряды “тотар” иногда вели какие-то боевые действия с соседними, приграничными с ними отрядами “тотар” с целью расширения своей зоны.Вполне возможно в такой схватке мог погибнуть и Субутай, отец маленкого Тимучина, и он мог отомстить им впоследствии. Но в этом случае, очевидно же, речь идет не о каком-то племени или народе татар, а об служилом сословии “тотар”, относяшимся двум этносам, двум народам, монголам и тюркам. Что конечно не одно и тоже.
Отсюда же и происхождение о т.н. “белых, черных, лесных, и др.татарах”, очевидно, монголов могли называт “черными тотарами”, т.к. они внешне отличаются от тюрков, среди них
больше темных цветом, а тюркские племена могли называться “белыми тотарами”, что вполне объяснимо.
Таким образом, вполне допустимо, что древнее сословное название служебных людей “тотар”, во времена Чингисхана превращается в этническое имя татар, Восточноевропейских тюрков, потомков хазар, булгар и половцев- кипчак, т.е. нынещних татар. Т.к. войска Чингисхана состояла в основном, из двух этнических групп “тотар-татар”, из монголов и тюрков, то естественно название его войска стало монголо-татарским. Есть высказывания историков оттождествляющих термин татар с этническим именем монгол. Такая путанница могла произойти лишь в случае использования общего служебного, сословного термина применяемое в средневековье к обеим этносам.
Хочу обратить внимание еще на одно тюркское слово-“ям”, “ямная служба” широко применявшиеся во-времена Чингисхана, в последствии заменное западным словом почта, приобрело свое значение именно в его время. Один служебный термин заменил другой, сословных людей, появилась новая служба, ямная. Почему такое произошло? Очевидным фактом является перемена функции древнего служилого сословия тотар, которые, если раньше были почтово-охранные, то теперь их функции расширились неимеверно широко и стали государствообразующие. И они заняли господствующее положение, ранее принадлежавшие
другим в государстве. Чингисхан на базе сословных тотар образовал свое войско и даже перенял их структуру, почти ничего не меняя, лишь неимоверно увеличил их количество.
Почтово-курьерской службе требовались небольшие мобильные, хорошо вооруженные отряды всадников, очевидно, по мере роста торговли эти отряды стали крупнее и начали делиться на десятки и сотни. Отсюда и построение войск Чингисхана с его делением на десятки, сотни, тысячи и десят тысяч и т.д. Древняя служба не пропала зря, а сослужила хорошую службу.
Если до Чингисхана, люди занимавшиеся почтовой службой назывались “тотарами”, то после него это служба стала называться –ямской-ямщик, а сами станции ямами. Это слово вошло в русский язык в форме яма и произошло постепенное отторжение от татарского. Теперь нам уже кажется, слово “яма” ни имеет к нам ни какого отношения. Но это не так, на самом деле слово “ям” продолжает активно функционировать в мишарском диалекте, в разговорной речи, а в литературе используется вариант “чокыр”. Казанские татары, законодатели в литературном языке, всячески препятствуют проникновении мишарских слов в литературу, что приводит к потери множество из них, заимствованные ранее рускими. У мишар до сих пор слово “ям” одно из активных слов, часто преминяющееся в жизни, также слово-“баз”, баз казыйбыз, и т.д.
Почти все деревни мишар расположены в низине, в яме, пока вплотную не подъедеш, и невидно домов, а из деревни все дороги хорошо просматриваются, видимо это не случайность. Возможно в древности так располагались ямы-почты, непреметные чужому глазу, а свой дорогу и так знал хорошо. Можеть быть и эта является разгаткой хитростей древних тюрок, они прятались в естественных складках ландшафта, сливаясь со Степью. Нет ни одной татарской деревни, за редьким случаем, расположенной на бугорке, пригорке, равнине, обязательно она устроена в балке, урочище рек и речушек.
23.10.2002г.

В ходе дискуссии на форуме Tarlar.com по этой тематике, выплыла старая татарская поговорка, на которую до сих пор нет внятного объяснения, «татар барда хэтэр бар». Что это могло значить, слово «хэтэр» можно толковать двояко и как хэтер-память и как хэтер, но предполагающее некое действие.
У Ахмед ибн Фадлана, есть эпизод где он описывает работы почтовой службы, которую несли тюрки. Эти тюрки (тотары-татары) держали запасных коней, верблюдов на станциях, некоторое количество товаров и денег, на случай, если в караване кто-то из торговцев нуждался в коне или в товарах. То ему, как правило, татарин предоставлял желаемое, которое купец на обратном пути был обязан возвращать. Видимо бывали случаи не возвращения коня или товара, тогда этот татар шел к нему домой и взыскивал, положенное. Довольно подробно об этом пишет Ибн Фадлан в своей книге. А, если должник был не в состоянии возвращать долг, то его брали в рабство. Значить, служба татарина была не только охрана караванных путей и доставка курьерской почты, но сыскная. Видимо отсюда и поговорка, «татар барда хэтэр бар», если приходил кому нибудь татар-(ин) домой, жди неприятностей, примерно, как в наше время налоговая инспекция, от прихода или получения извещения от этого органа, человек ничего хорошего не ждет. Выходит, должник не мог спрятаться от своего заимодавца, где бы он ни находился, его находили и взыскивали с него долг. Как не будешь бояться татарина, если он имел право забрать должника за не уплату в рабство?
Теперь становится понятно, логически можно объяснить и те древние легенды, о которых мы знаем из сообщений историков. Что впереди войска Чингисхана шли татары и наводили ужас на противника, и так называемое «истребление» Чингисханом татар.
Как уже отмечено выше, Чингисхан, отомстив и истребив какой-то части служивых людей татар, непосредственно виновных в гибели его отца. А, остальные отряды татар органично составили костяк его армии. Привычные люди проскакать верхом на коне большие расстояния татары, естественным образом составили передовой отряд его войск. А служба, которую несли эти татары до этого, было широко распространено среди соседних народов и далеко за его пределами. Вот отсюда и легенда, о наводящим ужас на противника о неведомых воинах-татарах. Теперь становится ясно, откуда растут ноги этой легенды. Конечно, и китайцам были известны тотары-татары, которые несли почтово-курьерскую и охранную службу караванных путей, они их по своему называли, «да-да-та-та», тогда все становится на свои места. Тут нет противоречия, все сходится как нельзя лучше.
Выходит дело, есть доля правды в тех древних легендах и работах востоковедов 19 века, также и в сообщениях китайских источников, также у Рашид-иддина и Абульгази Баходур хана, как и сведения, прочтенные на памятниках Орхон-Енисея, «о токуз и отуз татарах». Все это имело место. Но, ученые-ориенталисты древнее сословное название приняли за этноним, так же пытались истолковать все остальные сведения касательно термина татар, принимая это название как самоназвание народа, т.е. этническое имя. Вот основная и решающая ошибка всех ученых историков как старых, так и новых. Но, я смею предполагать, что это небольшое исследование ставит точку в этом спорном вопросе, который так много внес путаницы в головы людей интересующихся историей, особенно татар. Я надеюсь, найдутся люди, которые более красочно, боле эрудированно, чем я, сумеют объяснить и интерпретировать происхождение термина татар на базе этого исследования.

30.07.2005 г.

В ходе дискуссии на форуме Tarlar.com по этой тематике, выплыла старая татарская поговорка, на которую до сих пор нет внятного объяснения, «татар барда хэтэр бар». Что это могло значить, слово «хэтэр» можно толковать двояко и как хэтер-память и как хэтер, но предполагающее некое действие.
У Ахмед ибн Фадлана, есть эпизод где он описывает работы почтовой службы, которую несли тюрки. Эти тюрки (тотары-татары) держали запасных коней, верблюдов на станциях, некоторое количество товаров и денег, на случай, если в караване кто-то из торговцев нуждался в коне или в товарах. То ему, как правило, татарин предоставлял желаемое, которое купец на обратном пути был обязан возвращать. Видимо бывали случаи не возвращения коня или товара, тогда этот татар шел к нему домой и взыскивал, положенное. Довольно подробно об этом пишет Ибн Фадлан в своей книге. А, если должник был не в состоянии возвращать долг, то его брали в рабство. Значить, служба татарина была не только охрана караванных путей и доставка курьерской почты, но сыскная. Видимо отсюда и поговорка, «татар барда хэтэр бар», если приходил кому нибудь татар-(ин) домой, жди неприятностей, примерно, как в наше время налоговая инспекция, от прихода или получения извещения от этого органа, человек ничего хорошего не ждет. Выходит, должник не мог спрятаться от своего заимодавца, где бы он ни находился, его находили и взыскивали с него долг. Как не будешь бояться татарина, если он имел право забрать должника за не уплату в рабство?
Теперь становится понятно, логически можно объяснить и те древние легенды, о которых мы знаем из сообщений историков. Что впереди войска Чингисхана шли татары и наводили ужас на противника, и так называемое «истребление» Чингисханом татар.
Как уже отмечено выше, Чингисхан, отомстив и истребив какой-то части служивых людей татар, непосредственно виновных в гибели его отца. А, остальные отряды татар органично составили костяк его армии. Привычные люди проскакать верхом на коне большие расстояния татары, естественным образом составили передовой отряд его войск. А служба, которую несли эти татары до этого, было широко распространено среди соседних народов и далеко за его пределами. Вот отсюда и легенда, о наводящим ужас на противника о неведомых воинах-татарах. Теперь становится ясно, откуда растут ноги этой легенды. Конечно, и китайцам были известны тотары-татары, которые несли почтово-курьерскую и охранную службу караванных путей, они их по своему называли, «да-да-та-та», тогда все становится на свои места. Тут нет противоречия, все сходится как нельзя лучше.
Выходит дело, есть доля правды в тех древних легендах и работах востоковедов 19 века, также и в сообщениях китайских источников, также у Рашид-иддина и Абульгази Баходур хана, как и сведения, прочтенные на памятниках Орхон-Енисея, «о токуз и отуз татарах». Все это имело место. Но, ученые-ориенталисты древнее сословное название приняли за этноним, так же пытались истолковать все остальные сведения касательно термина татар, принимая это название как самоназвание народа, т.е. этническое имя. Вот основная и решающая ошибка всех ученых историков как старых, так и новых. Но, я смею предполагать, что это небольшое исследование ставит точку в этом спорном вопросе, который так много внес путаницы в головы людей интересующихся историей, особенно татар. Я надеюсь, найдутся люди, которые более красочно, боле эрудированно, чем я, сумеют объяснить и интерпретировать происхождение термина татар на базе этого исследования.

30.07.2005 г.

Комментариев нет: